В ЕГАИС фиксируются сведения об объемах производства, об обороте и о закупке (подтверждение факта закупки), а также сведения о розничных продажах. В статье приведен порядок работы с ЕГАИС в каждом из перечисленных случаев.
Сведения об алкогольной продукции, которые участники алкогольного рынка обязаны фиксировать в ЕГАИС подразделяются на три категории:
Рассмотрим, порядок работы с ЕГАИС в каждом из перечисленных случаев.
Производители алкогольной продукции передают в ЕГАИС сведения об объемах произведенной алкогольной продукции.
Передача таких сведений осуществляется при помощи автоматических средств измерения и учета (АСИиУ), которыми оснащается технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 8 Закона № 171-ФЗ в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ.
Сведения об объемах производства не передаются в ЕГАИС при производстве (абз. 3 п. 2 и п. 2.1 ст. 8 Закона № 171-ФЗ):
При работе с ЕГАИС под оборотом алкогольной продукции подразумевают ее закупку, поставку, хранение, перевозку и прочее движение алкогольной продукции в хозяйственном обороте между юридическими лицами и предпринимателями до ее розничной продажи.
Оптовики должны отражать в ЕГАИС объемы и факт закупки алкоголя у производителя или поставщика для последующей реализации.
Информацию об обороте алкогольной продукции отражают и продавцы, и покупатели. Информация передается в ЕГАИС в 2 этапа:
Использование вышеуказанного порядка передачи сведений в ЕГАИС позволяет с максимальной точностью отражать в ЕГАИС сведения о том, какая алкогольная продукция была поставлена, в каких объемах, от какого поставщика и какому покупателю.
Взаимодействие с ЕГАИС обеспечивается при наличии стабильного интернет-соединения скоростью не менее 256 кбит/с. Вместе с там, в случае сбоя интернет-соединения можно продолжать работу по передаче сведений в ЕГАИС через Универсальный транспортный модуль (УТМ).
УТМ может работать без подключения к Интернету до трех дней, накапливая информацию о реализованном алкоголе. Когда интернет-соединение будет восстановлено, информация поступит в ЕГАИС.
На каждой бутылке крепких алкогольных напитков, вина и винных напитков есть специальная этикетка – федеральная специальная марка (если алкоголь произведен в России) или акцизная марка (если алкоголь произведен за рубежом). На марку наносится специальный код, в котором зашифровано наименование производителя напитка, дата и время его производства, а также информация о лицензии, на основании которой действует производитель.
Учет розничной реализации алкоголя ведется в онлайн-режиме.
Взаимодействие с ЕГАИС на этапе розничной продажи алкогольной продукцией должно выглядеть следующим образом:
Для взаимодействия с ЕГАИС организациям и предпринимателям, осуществляющим производство и сбыт алкогольной продукции, необходим квалифицированный сертификат электронной подписи, получить который пользователи линейки программных продуктов 1С могут с помощью сервиса 1С-ЭТП. ЕГАИС.
Подробнее о системе ЕГАИС читайте в других статьях раздела:
Кто должен подключиться к ЕГАИС
Подключение к ЕГАИС при производстве алкогольной продукции
Подключение к ЕГАИС оптовых и розничных организаций и предпринимателей