Начиная с версии 3.0.100 1С:Бухгалтерии 8 у пользователей 1С есть возможность работы с сервисом банка для удобных расчетов с самозанятыми посредством простой выгрузки реестра выплат самозанятым и загрузкой реестра чеков самозанятых.
В последнее время российские предприятия и индивидуальные предприниматели в своей профессиональной деятельности все чаще прибегают к услугам самозанятых (плательщиков налога на профессиональный доход). Если таких договоров заключено несколько штук, то с оформлением оплаты самозанятому лицу от юридического вопросов не возникает. Другое дело, когда число привлекаемых к работам самозанятых исчисляется десятками и даже сотнями. Тут встает вопрос от том как автоматизировать процесс оплаты работ самозанятому.
Некоторые российские банки уже предлагают сервис удобных расчетов с самозанятыми, чем-то похожий на обычный зарплатный проект. Для оплаты самозанятому лицу банк принимает реестр выплат, а после завершения расчетов предоставляет предприятию реестр ссылок на чеки самозанятых, которые банк от имени самозанятых оформляет в их личных кабинетах.
Оформить оплату самозанятым от юридического лица или индивидуального предпринимателя теперь можно в 1С. В версии 3.0.100 1С:Бухгалтерии 8 поддержана возможность работы с вышеописанным сервисом банков. Оплата самозанятому лицу от юридического в 1с 8.3 производится путём выгрузки реестра выплат самозанятым для банка и загрузки из банка реестра чеков самозанятых. В недалекой перспективе эти же операции можно будет совершать и с помощью системы ДиректБанк.
На момент выхода информационного письма фирмы 1С № 28600 от 20.08.2021 с описанием нового функционала конфигурации 1С:Бухгалтерия 8, новый формат работы с 1С поддержал АО "Тинькофф Банк", еще ряд банков рассматривают возможность аналогичного сотрудничества.
Подробнее о функционале в статье Оплата самозанятому в 1С:Бухгалтерии 8 на нашем сайте.
По всем вопросам, которые связанным с новым функционалом, можно писать в фирму 1С по электронной почте bp@1c.ru.
20.08.2021